
Видение и различие дистанций до конкретной цели. Данный пункт формируется из нескольких индивидуальных деталей возможностей:
- Типов зомби
- Освещения
- Препятствий
- Угол обзора
- Скорость реакции
Типы зомби
Как уже было упомянуто выше, в Alienation Zone будут задействованы несколько типов зомби. Начиная от недавно обращенной “свежатины” с остаточными реакциями, заканчивая мутирующими уродцами с трансформирующимся слухом и зрением.
Угол обзора
Если взять за пример обычного зомби-ассета, т.е без особых видов мутаций, благодаря которым их дальность и четкость видения увеличивается или наоборот уменьшается, то их угол будет составлять 90 градусов.
Если игрок появляется в поле его видения, при прямом контакте , то зомби мгновенно на него среагирует и впадет в состояние агрессии.
Освещение
Фактор видимости, во многом зависит от освещения и зрительных возможностей наших зомби-друзей. Даже если вы находитесь в подвале, в 3- х метрах перед вами стоит зомби, у которого хорошо развиты зрительные рецепторы, и вы попадаете в его угол обзора- стелс в стиле игры “Thief” вас не спасет.
Препятствия
Если же ваш персонаж издал громкий звук, а соседней комнате находится зараженный, то зомби будет ориентироваться исключительно на слух. Т.е. зрительного контакта не произошло, объект не находится в поле его зрения, а значит ничего кроме любопытства в первичном случае, не случится.
Также, глядя на прикрепленный ниже скриншот, вы можете увидеть траекторию передвижений зомби, с учетом вычислений всех препятствий встречающихся на его пути (желтые линии).
Скорость реакции
t.реакции= тип зомби+ дальность дистанции
t.обратной реакции= тип зомби+ потеря из виду
Алгоритм:
1. Интерация (шаг)- квадрат расстояния для поиска цели
2. Угол обзора- цикличная анимация+ влияние шума
3. Определение прямой видимости цели